суббота, июля 28

Я горжусь нашими детьми

— Сэр, это был мой бифштекс! (к/ф "Человек с Бульвара Капуцинов")

Жизнь не обязана соответствовать нашим ожиданиям. Именно по этой причине мы можем испытывать недовольство разной степени: продавщица в магазине ответила нам не так, как мы надеялись, водитель из соседнего ряда не включил поворотник и подрезал, заказчик решил покомандовать... Примеров множество от мелочей до серьезных обид. И как часто нам хочется выругаться в подобной ситуации!

А вчера мы были свидетелями абсолютно другой истории.
Городской двор, прогулка. Матвей с мамой принесли мешок воздушных шариков к общей радости детей и взрослых. И вот Таисья (3,5 года) дала свой красный шар Виталию (почти 6,5 лет) поиграть. Виталий пулей влетел на горку, держа шарик обеими руками, и уже начал садиться, чтобы съехать вниз, как вдруг шарик зацепился за что-то невидимое и лопнул у него в руках.
Таисья, наблюдавшая за процессом, без слез, кулаков, обвинений и дразнилок, но строгим и  расстроенным голосом говорит:
— Виталя, я рас-стро-е-на. У меня лопнул шар.
— Я сам не понимаю, как так получилось, я не хотел, — обескураженно отвечает Виталий.

Он спускается с горки и вместе с Тасей подбирает обрывки шарика и выкидывает в урну. И всё. Игры продолжаются.

Можно только гордиться тем, что в столь юном возрасте дети уже проявляют такую осознанность.

Подобный случай не единичен. Дети растут, каждый из них получает свой опыт. Мы можем лишь помогать им открыто и честно говорить о своих чувствах. Разумеется личный пример необходим. Давайте расти вместе с нашими детьми!

Читать об этом:
Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Прокомментировать эту новость